скрипка
скрипка

Проблемы обучения в школе



Сегодня в очередной раз испытал самые негативные чувства по поводу школьной программы, в рамках которой обучается моя дочь в третьем классе общеобразовательной школы. В учебнике по литературе приведены примеры, художественная ценность которых, мягко говоря, – весьма сомнительна. А ведь программа, по которой мы учимся – ещё не самая плохая…

Как всегда в такие моменты, меня мучает вопрос – в министерстве образования сидят люди с не самыми выдающимися интеллектуальными способностями, или они, наоборот, – очень умные, но перед ними поставлены соответствующие задачи? Может, высокопоставленные ребята, дети которых учатся по Англиям и Америкам обеспечивают таким образом малоконкурентную среду для своих отпрысков на случай, если те когда-нибудь вдруг решат пожить в России? Или цель шире – у России, по их мнению, вообще не должно быть шансов, не должно быть будущего?

Однако, литература - это просто цветочки по сравнению с математикой...

Первые смутные сомнения появились у меня ещё перед тем, как нам идти в первый класс. Я прочитал "Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования" – документ, которому должны соответствовать все наши образовательные учреждения. Главный смысл этого документа: детям должны привить толерантность – неспособность сопротивляться. Уже тогда, ознакомившись с этим у. г., я понял, что ничего хорошего нам не светит, а если что-то хорошее и будет, то не благодаря, а вопреки – т. е., вся надежда, как обычно, - на энтузиазм учителей, их преданность профессии. Несмотря ни на что, эти качества в учителях так и не удалось извести. Такие дела…

Между тем, почти 10 лет назад В. В. Путин говорил – "Прежде всего, образование должно быть доступным для наших граждан, а его качество - соответствовать лучшим отечественным и международным образцам. Это абсолютная база.”

Программы, по которым учатся наши дети – это и есть те самые лучшие образцы?

Такие вот проблемы обучения в школе...